четверг, 12 сентября 2013 г.

Собор святого семейства в Барселоне.

Искупительный Собор Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia), часто называемый Саграда Фамилия (Sagrada Familia) — известная церковь в Барселоне, спроектированная знаменитым каталонским архитектором Антонио Гауди (Antonio Gaudi). Храм расположен в районе Эшампле, его строительство было начато в 1882 году и до сих пор не завершено.

Первый проект собора был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А.Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.

К 1918 году Гауди превратился в совершенно изолированную фигуру, у него остался только один спонсор – католическая церковь. Ему приходилось в одиночестве переживать глубокий духовный кризис, ухудшение здоровья и смерть многих близких друзей. В 1910 году умер его первый учитель Хосе Вилласек, в 1911 году – Марагалл, эксцентричный скульптор Мани и его ассистент, в 1914 году – Беренгер, следом за ним – епископ Кампис, а в 1916 году – епископ Торрас. Со смертью Эусебио Гуэля в 1918 году все работы в парке и колонии Гуэль окончательно прекратились. B тем не менее к 1918 году у него остался всего один проект, дело всей его жизни – собор Саграда Фамилиа. Создав свой собственный уникальный стиль в архитектуре, к концу жизни он полностью посвятил себя этому зданию и Богу.


Гауди занимался не только проектированием здания, но и сбором пожертвований на строительство, темпы которого в первые тридцать шесть лет, с 1882 по 1918 год, никак нельзя было назвать быстрыми. Крипта, унаследовавшая свои неоготические формы от Пауло дель Вильяра-и-Лозано, была закончена в 1891 году.
К 1900 году был закончен первый поперечный фасад, получивший название фасада Рождества, часть внутренней стены и часовня. 
Спустя восемнадцать лет команда Гауди с величайшей тщательностью и вниманием к деталям продолжала совершенствование замыслов и макетов центрального нефа и перехода, а также чертежей противоположного поперечного фасада Страстей Господних. Всё это время над фасадом Рождества медленно поднимались четыре башни-колокольни. Первая, законченная в 1918 году, имеет внешнюю оболочку из кирпича в виде пчелиных сот с ассиметричными окнами, восходящими по спирали от основания к вершине. Издалека она напоминает увеличенную во много раз копию хрупкой морской раковины, которые встречаются на побережье Каталонии. Башня святого Варнавы, покрытая мозаикой из битого стекла, оказалась единственной башней, законченной при жизни Гауди.

На протяжении десятилетий Гауди выстраивал и совершенствовал определённый литургический порядок символического содержания пространства собора Саграда Фамилиа. Благодаря опытам в колонии Гуэль, которые доказали эффективность и надёжность параболической арки, конструктивное решение в целом было уже найдено. Но в своей мастерской при храме Гауди без устали трудился над деталями.
По четырём углам стройплощадки были расставлены обелиски, символизирующие четыре поста католического календарного круга. Кроме того, они должны были, по словам Гауди, «восхвалять Святое Семейство и проповедовать добродетели покаяния». Композицию завершали фонтан и светильник, символизирующие очищение огнём и водой. Внутри собора Гауди планировал разместить скамьи для тринадцати тысяч прихожан, в то время как центральные колонны соответствовали основным апостольским миссиям Испании, в число которых входили Валенсия, Гранада, Сантьяго-де-Компостела, Бургос, Севилья, Толедо, Сеговия и даже маленькие епархии вроде Бурго-де-Осма с населением всего пять тысяч душ.

На протяжении всей своей жизни Гауди делал то, что до него делали Гойя и Эль Греко, - умело использовал пластичность и податливость духовного мира. Он говорил, что «слух соответствует вере, а зрение – славе, поскольку слава – это образ Бога. С точки зрения ощущения света, пространства и пластичности зрение есть беспредельность пространства; оно видит то, что есть, и то, чего нет». Гауди было известно о мощном психологическом воздействии звука, особенно в культовых зданиях. Он годами экспериментировал с формой удлинённых колоколов для Саграда Фамилиа. Кроме того, вся конструкция здания была спроектирована таким образом, чтобы звучать подобно грандиозному органу.
Цвет также играл особую роль. Ирония заключается в том, что для многих творчество Гауди ассоциировалось с «чёрной Испанией», то есть, инквизицией, в то время как он был автором и более впечатляющих творений, нежели сверкающая мозаика «ОСАННА», взмывающая к вершине башни-колокольни. Гауди представлял себе внутреннее убранство собора Саграда Фамилиа как яркий многоцветный псалом во славу Господа.
Гауди завершил лишь одну из двух часовен, расположенных по углам церковного двора – часовню Розария Нашей Госпожи. Она представляет собой совсем небольшое сооружение, увенчанное куполом, благодаря чему внутрь проникает достаточное количество дневного света, и кажется, будто по стенам выткано богатое кружево с обилием цветущих роз и розовых кустов, связанных с христианской символикой. Помимо Святой Девы с Младенцем, здесь имеются изображения Святого Доминго и Святой Каталины Сиенской, а также фигуры волхвов и пророков из Нового Завета: Давида, Соломона, Исаака и Иакова.



Фасад Рождества собора Саграда Фамилиа вселял ужас в сердца честных прихожан. Когда ступаешь под гигантский скульптурный фриз, кажется, что здание сейчас обрушится и погребёт под собой всё живое.
Центральный вход, разделённый посередине колонной, венчает скульптурная группа, изображающая Святое Семейство. Все фигуры выполнены в натуральную величину. На уровне земли две колонны в форме пальм, зрительно разделяющие пространство, опираются на спины двух черепах: морской со стороны моря и сухопутной со стороны гор. Черепахи символизируют стабильность, неизменность мира. В то же время фигуры хамелеонов по обеим сторонам фасада символизируют постоянное изменение природных форм.


Источник

Работа  нашего дизайнера Марины - Laska
Шкатулка с одной из главных достопримечательностей Барселоны - Собором Святого семейства, Саграда Фамилия. Творчество Антонио Гауди всегда меня привлекало (ну люблю я модерн). А тут такой повод. Виртуальное путешествие в Испанию.
Заготовка из фанеры,распечатка, акриловые краски в большом количестве, структурная паста, стразы, стеклянные квадратики, имитирующие кусочки мозаики.


вторник, 10 сентября 2013 г.

Фламенко - эмоции и страсть.

Фламенко возникло в Андалузии под влиянием культур народов, в течение веков сосуществовавших на одной территории - арабской, еврейской, христианской и цыганской. Отголоски африканской культуры также достигли юга Иберийского полуострова, смешав негритянские ритмы с андалузскими.Для большинства "не испанцев" классический образ Испании ассоциируется именно с Андалузией. Сомбреро с широкими полями, пестрые платья с воланами, яркий цветок в волосах и страстные танцы. Но послушав, о чем поется во фламенко, мы увидим, что по своей сути это музыка мрачная и драматичная, и фольклорный образ андалузской танцовщицы - лишь его внешняя, праздничная сторона.
В андалузской песне ностальгия сливается с лирическим протестом против несправедливости и угнетения. Арабы были изгнаны из Испании в 1492 году; евреи, которых в V веке насчитывалось в Испании около 100 тысяч, были вынуждены принять христианскую веру чтобы не подвергаться преследованиям; цыгане, вечные кочевники, подвергавшиеся гонениям, вместе со своими нехитрыми пожитками переносили с собой традиции пения и танца. Каждый из этих народов в определенный момент истории утратил свою империю и был вынужден приспосабливаться к новым условиям жизни, принять чужую веру, забыть любимые традиции, слиться с другой культурой. Их музыка стала скрытым протестом против несправедливости, жалобой на судьбу, в их песнях говорилось о мрачной жизненной реальности. Фламенко - это больше чем музыка. Это целое мировоззрение, отношение к жизни. Не обязательно быть артистом фламенко, чтобы принадлежать к этому миру. Фламенко - это прежде всего все то, что окрашено сильными эмоциями и душевными переживаниями. 
Первое документальное упоминание о фламенко относится к 1780 году, к Андалузии. К тому моменту уже сформировались его мелодическая структура и стилистика и это время принято считать началом его существования. Основными категориями населения Андалузии того времени были знать, духовенство, буржуа, ремесленники, рабочие, цыгане, а также слой, стоящий по своему благосостоянию на низшей социальной ступени, состоявший в основном из нищих и бродяг. Деревенские жители активно перебирались в город в основном по причине бедственного состояния деревень, задавленных богатой знатью и ввергнутых в нищету. В этой атмосфере фламенко набирало силу и начинало приобретать популярность, но вплоть до последней трети XIX века не было общенародным достоянием и не пользовалось известностью за пределами узкого круга любителей.
"Золотой век" фламенко связывают с именем кантаора Сильверио Франконетти (1829-1889), который стал центром эпохи, когда фламенко достигло своего апогея и когда были созданы его самые прекрасные образцы. Вокруг Сильверио сосредоточились самые выдающиеся кантаоры, и бесспорно, он был маэстро номер один среди этой плеяды талантов.   Голос Сильверио называли "медом Алькаррии". Его репертуар был безграничен. Поло и канья, сигирийа и серрана, - он сделал своими все песни его эпохи.


Важный элемент образа танцовщицы (байлаоры) — традиционное платье, называемое bata de cola — типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья. Традиционная одежда балайора — темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco), иногда надевается поверх рубашки.

Испанская шаль с очень длинными кистями — один из классических атрибутов женского танца фламенко: шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчеркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы. Еще один классический женский атрибут фламенко — большой веер. Существует мнение о кастаньетах как непременном атрибуте танца фламенко. Но чаще всего ритм отбивается каблуками (сапатеадо), прищелкиванием пальцев (питос) или хлопками ладоней (пальмас). Наиболее чистые формы фламенко избегают использования кастаньет, так как они ограничивают возможность страстной и выразительной игры кистей рук.


Сегодня фламенко особенно интересует современных хореографов, потому что они видят в этом искусстве большие возможности для творчества, для введения новаций в хореографию.
Стили фламенко (palos) различаются ритмическим рисунком. Наиболее популярные палос — тона, солеа, фанданго и сегирийя (Toña, Soleá, Fandango y Seguiriya) — относятся к категории канте хондо (cante jondo, наиболее древнее ядро фламенко, восходящее к древнейшим музыкальным системам Индии). Вторая категория — это канте фламенко (cante flamenco, включает в себя и пение, и танцы, и игру на гитаре).

Фламенко оказало большое влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей: фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и другие.



Подборка красивых картинок для декупажа

понедельник, 2 сентября 2013 г.

Кокетливая красотка Севилья. Город любви и свободы, греха и святости.

"Чудесная красавица Севилья 
Севилья - башенка
 в зазубренной короне.
Севилья ранит.
Вечна эта рана."
Федерико Гарсия Лорка

Вне сомнений, Севилья (Sevilla) - один из наикрасивейших городов Европы, столица Андалусии. Каждый год сюда съезжаются сотни тысяч туристов, чтобы полюбоваться необыкновенной архитектурой, пройтись по легендарным местам или принять участие во всемирно известных традиционных зажигательных праздниках, которые никого не оставят равнодушным


Севилья — один из самых известных городов Испании, о котором знает весь мир. Ее солнечный и благодатный климат притягивал к себе множество цивилизаций: карфагенцев, финикийцев и римлян. В древние времена на месте города стояло совсем небольшое иберийское селение. Но в III в. до н.э. оно перешло в руки римлян, с чего и начался его небывалый расцвет. Легенды гласят, что Севилья является родиной знаменитых римских императоров Траяна, Адриана и Марка Аврелия. Также город стал местом рождения легенды о знаменитом распутнике и сластолюбце Дон Жуане, ставшем известнейшим художественным персонажем. Именно из Севильи Христофор Колумб отправился искать Новый Свет, а цыганка Кармен, героиня новеллы Мериме, встретилась с Доном Хосе и Тореро Эскамильо.
Севилья является своеобразным, многоцветным и красивым городом, со страстным фламенко, захватывающей корридой и бесконечными праздниками, что как нельзя лучше отражает национальный испанский характер.
 Согласно легенде Севилью основал античный герой Геракл. Жители города по сей день верят в это древнее предание, поэтому изображение легендарного героя служит украшением аркады Аюнтаменто и улицы Аламеда де Геркулес, которая была построена в его честь.
Согласно сохранившимся источникам в древности на территории современной Севильи располагалось небольшое поселение иберов, а немногим позже здесь находилась колония Испалис, принадлежавшая финикийцам. Примерно в III в. до н. э. этот город завоевали римляне, которые прозвали его Бетика. Существует мнение, что именно в Севилье, а вернее в древней Бетике, появились на свет известные римские императоры Адриан, Траян и Марк Аврелий. После падения господства Римской Империи Севилья в течение некоторого времени являлась столицей вестготов, о чем свидетельствуют сохранившиеся до наших дней Развалины Италики.
В 712 году Севилья была завоеван арабами, которые правили им пять столетий. Это наложило неизгладимый след на архитектуру города и культуру его местных жителей.
В начале XVII века один религиозный проповедник высказал сомнения по поводу непорочного зачатия, в Севилье вспыхнул религиозный мятеж возмущенных таким богохульством. Но в то же время именно здесь число девушек древнейшей профессии на душу населения превосходило все остальные города Испании.
А еще в XVI веке Святая Тереза приехала в Севилью с миссией «воздать городу по заслугам за его греховные мерзости и преступления против господа». Однако вскоре она поняла, что эта миссия невыполнима и признала, что «здесь в Севилье у бесов для втягивания в соблазн больше рук, чем где-либо».
Севилья всегда была избалована восхищением. Но ходить по лабиринтам ее улочек равнодушным невозможно. Магия и красота города покоряют и заставляют восторгаться снова и снова. Красотку-Севилью надо рассматривать, как картину, слушать как музыку. А главный аккорд в этой музыке – Севильский Кафедральный Собор. Собор строился как доказательство и символ богатства Севильи. А могущество самого города строилось на золоте, которое рекой текло из заокеанских колоний, открытых Христофором Колумбом.
Останки великого путешественника и сейчас покоятся в Севильском соборе. Точнее, это одна из нескольких предполагаемых могил первооткрывателя Америки.
Настоящим символом Севильи стала знаменитая колокольня Хиральда этого собора. Изначально это был минарет грандиозной мечети, построенной маврами и увенчанный полумесяцем. И возможно этой мусульманской красавице не удалось бы уцелеть после изгнания мавров, если бы минарет одновременно не служил и обсерваторией. Испанский принц Альфонсо увлекался астрономией и минарет не разрушили, а превратили в христианскую колокольню. И теперь Хиральду венчает вращающийся на ветру флюгер – изящная женская фигурка.
Испанские короли не разрушили и еще один великолепный дворец мусульманских правителей Алькасар. Он был настолько великолепен, что король Педро I не только сохранил его, но и достроил.
Его часто сравнивали с великим дворцом Альгамбра в Гранаде. А это было высшей степенью признания. Сплетение кружевной резьбы на стенах, загадочное мерцание мозаик, изразцов и мрамора, прозрачная вода бассейнов и фонтаны, смешение ароматов цветов и благовоний…..как можно было не сохранить такое чудо.
Его часто сравнивали с великим дворцом Альгамбра в Гранаде. А это было высшей степенью признания. Сплетение кружевной резьбы на стенах, загадочное мерцание мозаик, изразцов и мрамора, прозрачная вода бассейнов и фонтаны, смешение ароматов цветов и благовоний…..как можно было не сохранить такое чудо.
Главные сюжеты четырех великих опер – любовные приключения, соблазнения, измены, происходят именно в Севилье. Какие оперы? «Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник», «Дон Жуан» и «Кармен». Их гениальные авторы никогда не бывали в Севилье, что не помешало им «поселить» здесь великие страсти.
Севилья словно сцена, а два самых ярких ее героя Дон Жуан и Кармен. Но если страстная Кармен, воспетая Жоржем Бизе, это выдуманный персонаж, то соблазнитель Дон Жуан – вполне реальный. Ему здесь даже установлен памятник.
Прототипом Дон Жуана был севильский идальго Мигель де Маньяра, правда по другим сведениям прототипа звали дон Хуан Теннорио. В любом случае это был севильский аристократ, любовные приключения которого наводили ужас на всю Севилью. Но в какой-то момент Мигель де Маньяра вдруг покаялся, построил в Севилье больницу для бедных и остаток жизни посвятил добрым делам. В своем заведении он повесил две картинны Вальдеса Леаля «Венец славы земной» и «Триумф смерти» или еще ее называют «В мгновение ока». Полотна мрачные, но полны глубокого смысла.
По сей день Дон Жуан – одно из самых знаменитых имен, или как сейчас говорят раскрученный бренд. Его именем называют животных, самые изысканные блюда в ресторанах, отели и лучшие номера в отелях, есть даже кресло-качалка «Дон Жуан».
Складывается впечатление, что лицо Севильи – это куртизанка и неверная жена, роковая возлюбленная, ревнивый любовник и профессиональный соблазнитель.
Но с другой стороны это очень религиозный город. Здесь очень много монастырей Севильской иепархии. Во время религиозных праздников здесь устраиваются целые шествия с молитвами.
Такое невероятное сочетание противоположностей, святости с разгулом и создают миф о Севилье.
Вот такая она – красавица Севилья, кокетливая и вызывающая восторг, страстная и в тоже время очень религиозная.
Источники

воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Поздравляем с Днем знаний и Новое задание

Доброго времени суток, дорогие наши читатели!
Как Вы уже заметили, мы долго не появлялись в эфире, так сказать ушли в летние каникулы без предварительного уведомления....приносим свои глубочайшие извинения и надеемся, что Вы нас простите. Надеюсь Ваш летний отдых удался и Вы зарядились энергией, вдохновением и хорошим настроением.
Сначала, мы поздравляем Всех вас с замечательным праздником "Днем знаний - 1 сентября!"

А теперь вернем к делам насущным. 
К сожалению наше последнее задание провалилось, в Англию никто не захотел поехать, но надеюсь в следующую поездку Вы с нами.
А в этот раз мы едем в страстную Испанию.

Испания - самая горная страна Европы с жарким климатом славится радушием и гостеприимством, темпераментными жителями, яркими красками и эмоциями. Испания - родина великих художников и поэтов, которые вдохновлялись неповторимыми красотами страны-мечты; это место рождения страстных фламенко и корриды, дом легендарных сердцеедов Дон Жуана и Кармен. 

А для вдохновения работы наших дизайнеров:

Natalisha

Одним из символов Испании является фламенко - традиционный музыкально-танцевальный стиль. Атрибутами фламенко являются красное платье танцовщицы, большой веер, шаль с длинными кистями. Танцы сопровождаются игрой на гитаре, ритмичным битьем в ладоши и кастаньетами.

Iri

Вешалка для прихваток (кухонный  интерьер).
«Вино – как любовь: чем старше – тем лучше»... Пословиц и поговорок об этом напитке у испанцев такое количество, что на их перечисление понадобится отдельный сайт. Здесь особое отношение к вину, которое стало неотъемлемой частью национальной культуры.

В Испании есть вина всех типов, количество их просто потрясает. В производство вина испанцы вкладывают свою душу, характер и темперамент. Любой турист, побывавший в Испании, непременно подчеркнет отменное качество здешних вин, но, прежде всего, красного вина. Испанские  красные вина  ароматны, с привкусом дуба: выдерживаются они в дубовых бочках. Каждая область по-особому смешивает различные сорта винограда. Наиболее популярными из них являются Tempranillo, Tinto Fino, Tinto de Toro, Tinto de Madrid, Cencibel, Garnacha, Bobal, Graciano, Monastrel, Moristel, Caberbet Savignon, Merlot, Pinot Noir.


Суть нашего задания:
сделать работу в технике декупаж на тему Испании.

Приз задания (разыгрывается случайным образом среди участников задания) - сюрприз от  магазина Хоббирум.

И условия участия в конкурсе:
1. Принимаются работы, выполненные в технике декупаж.
2. Каждая работа должная быть "свежей", ранее не опубликованной.
4. Ссылка на пост с заданием в Вашем блоге - обязательна.
Прием работ - до 20 сентября 2013г 23-55 мск.вр.

Регистрировать работы очень просто:
1.НАЖАТЬ «Add your link».
2.В поле URL: скопировать ссылку на пост с выполненным заданием.
3.В поле Name – написать имя (по-английски или английскими буквами)
4.В поле E-mail: написать адрес Вашей электронной почты (не отображается)
5.Нажимаете Next step – и выбираете картинку для отображения. Всё!
Желаем всем - творческих успехов!