среда, 30 января 2013 г.

Виртуальное путешествие. Висячий монастырь Сюанькун.

Сюанькун — молитва над пропастью. У заставы Великой Китайской стены, у внешних границ КНР на отвесных утёсах построен «висячий монастырь» Сюанькун. Он находится в 65 километрах от Датуна — одного из древнейших городов Китая. Издали храм напоминает яркий картонный домик, приклеенный к горе.
Внизу, по узкому и короткому ущелью Цзиньлун («Золотой дракон»), ныне перегороженному дамбой, течёт река Хунь. От монастыря вверх вдоль отвесной скалы был проложен дощатый мост, нависающий над пропастью. Сейчас он убран, а раньше по нему паломники могли перейти некогда бурную реку.
По древнему поверью считается, что в этой реке обитает дракон, и чтобы его умилостивить соорудили «висячий храм». Словно огромные веера, отвесные скалы защищают Сюанькун от палящего солнца, ветров, дождей и наводнений. Благодаря скальному расположению монастырь удалось сохранить в практически неизменном виде спустя 1500 лет. 
Сюанькун заложен в 491 году при династии Северная Вэй на пути паломников из Датуна — столицы империи — к Хэншань — священной горе даосизма. Сюанькун состоит из 40 залов и павильонов. Три секции, возвышающиеся последовательно одна над другой, соединены между собой деревянными настилами. Общая длина комплекса — 150 метров, самая нижняя отметка зафиксирована на высоте 26 метров, а самая верхняя — около 50 м.
Главная особенность монастырей Сюанькун заключается в том, что все здания вырублены в толще скалы и закреплены с помощью системы деревянных балок и опор. Балки покрыты тунговым маслом, которое предотвращает рассыхание древесины и спасает её от термитов.

Две верхние секции — «висячие», нижняя секция держится на кирпичном фундаменте. Перед ней установлены входные ворота с двумя традиционными барабанными башнями. Сама скала служит задней стеной помещений, а глубокие скальные ниши предназначены для изображений и статуй Будды. 
На утёсе высечена иероглифическая надпись: «Гун Шу Тянь Цяо», восхваляющая мастерство архитектора Гун Шунбана, создавшего «висячий храм».
Монастырь Сюанькун — всекитайский пантеон. Сюанькун являет собой яркий пример смешения культур, в нём объединены три основные религии Китая — буддизм, даосизм и конфуцианство. Первоначально монастырь носил название Храм Сокровенной Пустоты: в даосизме иероглиф «сюань» обозначает «сокрытое», «потаённое», «сокровенное», то есть то, что противостоит внешней, видимой природе вещей. А иероглиф «кун» (вторая часть названия СюаньКУН) в буддизме символизирует пустоту, которая понимается как исток, начало всякого явления. Позднее храм переименовали в «висячий монастырь», что соответствует его местоположению. 

Каждая из трёх секций Сюанькуна имеет сакральное значение. Нижняя секция посвящена триаде богов даосского пантеона («сань гуань») — повелителям Неба, Земли и Воды, которые управляют тремя стихиями и влияют на судьбы людей. Небесный сановник дарует счастье, владыка Земли отпускает грехи, а чиновник воды предотвращает беду. Средняя, буддийская секция называется «Сань шэн», что означает «три времени». В китайской скульптуре очень популярна композиция, изображающая трёх Будд: Шакьямуни — легендарного основателя буддизма, Прабхутаратну — одного из Будд древности и Майтрея — грядущего Учителя человечества. Третья, самая верхняя секция, так называемая «Сань цзяо» («Три учения»), содержит скульптурные изображения духовных лидеров трёх религий — даосского мудреца Лао-Цзы, родоначальника конфуцианства Конфуция и Гаутамы, проповедовавшего буддизм. Нумерология храма проста: три секции дают число 9, которое образуется суммой цифр священного числа многих религий «108». Экскурсия по монастырю строго регламентирована: круговое движение осуществляется по указателям, так как лесенки настолько узкие, что порой сложно обойти идущего навстречу человека. Прогуливаясь по коридорам и остановившись у перил одного из павильонов, можно насладиться панорамными видами гор, окружающих храм.

  Источник

пятница, 25 января 2013 г.

Живопись иглой

Китай – родина шелка. Именно в Поднебесной найдены самые древние образцы шелковых тканей, датированных 2 веком до н.э. С этого времени китайские мастера не только овладели технологией производства шелка, но и стали создавать на его основе уникальные произведения искусства.
Существует легенда, что мотки тонкой блестящей нити преподнесла богиня шелководства мифическому императору Хуанди за усмирение смуты. Из них его супруга соткала ткань, тонкую и лёгкую, как небесные облака, прозрачную, как струящаяся вода в горном потоке. Вслед за ней жители страны стали разводить шелкопрядов и ткать шёлк. С тех пор, вплоть до 19 века патронессами этого трудоёмкого ремесла были жёны императоров, а вышивкой занимались только женщины знатных сословий.

Одним из главных исторических центров шелковой вышивки является город Сучжоу, расположенный на западе Китая в провинции Цзянсу. Вышивальное мастерство умельцев Сучжоу – это богатая история в четыре тысячи лет, включающая периоды расцветов и затуханий, новаций и консерватизма. Произведения, созданные иглой и шелковой нитью настолько искусны, что техника их создания получила название «сюйхуа», что означает «живопись иглой».
Богатство цветов и оттенков, разная толщина нитей, доходящая до едва видимых волокон, многослойность и разный угол стежков позволяют творить единственные в своем роде вышитые картины, сравнимые по цветовому колориту и моделировке с живописными полотнами. Удивительное свойство шелка отражать и преломлять свет создает живую и игру света и тени, благодаря чему вышивка приобретает блеск и воздушность, напоминающую акварели. 
Произведения китайской вышивки приобретают в свои коллекции музеи, такие как Бостонский музей, Музей вышивки в Нью-Йорке, Азиатский художественный музей в Сан-Франциско, Британский музей, Музей гильдии вышивальщиков в Суррее, Музей Востока в Москве и др., а также ценители уникального творчества со всего мира.


Источники



воскресенье, 20 января 2013 г.

Коллекция картинок

Всем доброго времени суток!
Представляю Вам картинки в вашу копилочку на тему Японии и Китая, надеюсь Вам пригодится:)

Скачать можно здесь

среда, 16 января 2013 г.

Традиции празднования в Китае и Японии


Легенда о происхождении восточного календаря

Дело в том, что каждому из тех, кто пришел Будда приготовил в качестве дара по году правления. Распределялось время правления в порядке очереди. Поэтому первой, кто удостоился такой чести, стала Крыса. Именно она получила первый год из двенадцатилетнего цикла. Вознаграждена она была за умение грамотно использовать обстоятельства и просто за оперативность. Немного опоздал Бык. И уж совсем немного отстал Тигр. Поэтому между этими двумя могучими животными произошел жаркий спор, закончившийся серьезным соревнованием. Надо сказать. Что и по сей день данное соревнование не закончилось. Люди знака Тигра и Быка по сей день во всем находят точки для споров и противостояния. Так или иначе, но в соревнованиях победил Бык, который получил второй год. Тигру оставалось довольствоваться третьим годом. Но вот незадача, Будда, который внимательно следил за поединком, не смог точно установить, кто же пришел четвертым – Кролик, Заяц или Кот. Поэтому всем им был выделен четвертый год для правления, который они должны были как-то делить между собой. Пятым стал Дракон, шестой – Змея. Затем пришла Лошадь, получившая седьмой год. А вот потом снова началось недопонимание. Дело в том, что с реки спустилась густая полоса тумана, закрывшая обзор Будды. Поэтому он не смог точно знать, кто пришел восьмым – Баран, Овца или Коза. Поэтому опыт с Кроликом, Котом и Зайцем был просто повторен. Девятый год достался Обезьяне, которая вышла заранее, но боялась лезть в холодную воду, предпочитая пропустить вперед остальных и подождать, пока станет чуть теплее. Когда же она поняла, что ей больше не грозит участь замерзнуть, он сошла в воду. Десятым прибыл Петух, которому пришлось довольно долго объяснять всей своей многочисленной семье о том, кто и что должен будет делать, пока его не будет. Несчастная Собака, которая потратила множество времени на хозяйственные дела, прибежала лишь одиннадцатой. Причем после того, как она ринулась в воду, не остыв после долгого бега, она совершенно разучилась разговаривать и стала только лаять, сильно застудив горло. И, наконец, двенадцатым пришел Кабан. Он вовсе не спешил на раздачу. Дело в том, что он никогда не отличался ни привередливостью, ни честолюбием. Ему вполне хватало того, что оставалось после более пронырливых, чем он. Ему от Будды и достался последний год. Однако именно этот последний год обещал быть спокойным и отличающимся изобилием. Таким образом Будда решил наградить носителя прекрасной черты характера – уметь не тянуть одеяло на себя. Дело в том, что каждому из тех, кто пришел Будда приготовил в качестве дара по году правления. Распределялось время правления в порядке очереди. Поэтому первой, кто удостоился такой чести, стала Крыса. Именно она получила первый год из двенадцатилетнего цикла. Вознаграждена она была за умение грамотно использовать обстоятельства и просто за оперативность. Немного опоздал Бык. И уж совсем немного отстал Тигр. Поэтому между этими двумя могучими животными произошел жаркий спор, закончившийся серьезным соревнованием. Надо сказать. Что и по сей день данное соревнование не закончилось. Люди знака Тигра и Быка по сей день во всем находят точки для споров и противостояния. Так или иначе, но в соревнованиях победил Бык, который получил второй год. Тигру оставалось довольствоваться третьим годом. Но вот незадача, Будда, который внимательно следил за поединком, не смог точно установить, кто же пришел четвертым – Кролик, Заяц или Кот. Поэтому всем им был выделен четвертый год для правления, который они должны были как-то делить между собой. Пятым стал Дракон, шестой – Змея. Затем пришла Лошадь, получившая седьмой год. А вот потом снова началось недопонимание. Дело в том, что с реки спустилась густая полоса тумана, закрывшая обзор Будды. Поэтому он не смог точно знать, кто пришел восьмым – Баран, Овца или Коза. Поэтому опыт с Кроликом, Котом и Зайцем был просто повторен. Девятый год достался Обезьяне, которая вышла заранее, но боялась лезть в холодную воду, предпочитая пропустить вперед остальных и подождать, пока станет чуть теплее. Когда же она поняла, что ей больше не грозит участь замерзнуть, он сошла в воду. Десятым прибыл Петух, которому пришлось довольно долго объяснять всей своей многочисленной семье о том, кто и что должен будет делать, пока его не будет. Несчастная Собака, которая потратила множество времени на хозяйственные дела, прибежала лишь одиннадцатой. Причем после того, как она ринулась в воду, не остыв после долгого бега, она совершенно разучилась разговаривать и стала только лаять, сильно застудив горло. И, наконец, двенадцатым пришел Кабан. Он вовсе не спешил на раздачу. Дело в том, что он никогда не отличался ни привередливостью, ни честолюбием. Ему вполне хватало того, что оставалось после более пронырливых, чем он. Ему от Будды и достался последний год. Однако именно этот последний год обещал быть спокойным и отличающимся изобилием. Таким образом Будда решил наградить носителя прекрасной черты характера – уметь не тянуть одеяло на себя

Когда-то Будда пригласил прийти к себе всех животных, которые захотят прийти. Разумеется, после такой неточной указки пришло к нему вовсе не так много животных, как должно было бы. Дело в том, что было довольно холодное время, а для того, чтобы добраться до обиталища Будды пришлось бы перебраться через весьма широкую реку. Но все, кто пришли были не разочарованы своим решением. 

Новый 2013 год - год Змеи, он начнется с 10.02.2013 и продлится по 31.01.2014 г.
Космический элемент года — вода, цвет змеи — чёрный. Таким образом, талисман 2013 года (то есть, какого животного 2013 год по восточному календарю) — Черная водяная Змея.
Черный цвет символизирует Космос, цвет полярной ночи, «тьму над бездной». Водяная Змея— это всесокрушающая первобытная стихия потока воды. Символ этого года несет сложные общественно-личностные отношения, но при должном внимании к сложившейся ситуации и соответствующем поведении, у вас будет возможность кардинально изменить ситуацию в выигрышную сторону .

НОВЫЙ ГОД В КИТАЕ

Китайский Новый год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния.


История празднования Китайского Нового Года насчитывает много веков, и он не имеет фиксированной даты. Путем сложных вычислений древние китайские астрономы подсчитали, что новый год у них всегда будет наступать между 21 января и последними числами февраля, когда наступает конец холодного зимнего периода, становится тепло, начинается обновление природы. Поэтому Новый год в Китае называется Праздником весны и с древности китайцы связывают с ним надежды на будущее семейное счастье, здоровье и благополучие.В Китае со встречей Нового года связано множество традиций и новогодних суеверий. Перед Новым годом на притолоку двери вешали пять длинных полосок бумаги, символизирующих «пять видов счастья»: удачу, почет, долголетие, богатство и радость.

Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов. Новый год в Китае - праздник строго семейный, и каждый китаец стремятся провести его в кругу родных. Вечером последнего дня года каждая семья в полном составе собирается в гостиной на праздничный ужин. Во время этого ужина, проходившего под знаком единства рода, и прежде всего единства его живых и усопших членов, его участники едят блюда, которые вначале подносят духам предков. Одновременно члены семьи получают возможность простить друг другу старые обиды. После окончания трапезы никто не ложился спать, чтобы не упустить свое будущее счастье. Ночные бдения на Новый год так и назывались "оберегать год". 

НОВЫЙ ГОД В ЯПОНИИ
Празднование Нового года в Японии имеет особый духовный и философский смысл. Каждая деталь подготовки и встречи Нового года у японцев, от угощений до традиций, обрядов, имеет свое особенное значение. Во-первых, это праздник очищения. Души, тела, и жилища. Ближе к концу декабря жители Страны восходящего Солнца начинают уборку дома. Пыль, мусор – символы неудач и невезения. Все уголки дома тщательно убираются. – одна из немногих восточных стран c Григорианским календарем. Ее местоположение позволяет встречать Новый год одной из первых, недаром Японию называют страной восходящего солнца. Поэтому на японцах лежит ответственная задача – достойно встретить год. Прежде чем встретить Новый, гостеприимные японцы провожают старый. Эта новогодняя традиция похожа на Европейскую – они собираются большими коллективами в ресторанах и провожают прошлый год.
Украшение жилища кадомацу – еще одна традиция в Японии. В переводе с японского означает «сосна у входа». Это композиция из сосновых, бамбуковых и папоротниковых веток, украшенная сушеными креветками, водорослями или мандаринами. Каждая деталь символизирует определенную ценность. Кадомацу приглашает в дом новогоднего духа Тосигами, бога плодородия и риса.
Встреча Нового года – очень семейный праздник. Посторонних людей в доме нет, ибо считается, что их присутствие отпугнет духов предков, которые навестили дом по случаю праздника. Наступающий год в Японии принято встречать смехом – жители Страны восходящего солнца пребывают в полной уверенности, что это принесет им в Новом году удачу. На украшенном семейном алтаре располагаются фото умерших предков, и рядом стоит их любимая еда. Японцы считают, что духи предков пребывают рядом, только в другом обличии.
Новый год приходит с чистого листа, поэтому нужно отдать и оплатить все долги, доделать хорошие дела, просить прощения у того, кого вы могли обидеть, постараться уладить разногласия. В новогоднюю ночь у японцев не принято ссориться, повышать голос, ругать кого-то. Атмосфера добра, отдыха и веселого настроения.
Неотъемлемой частью традиции встречи Нового года в Японии является посещение храма, чтобы воздать молитву, пожертвовать монеты, а также взять новогодний уголек, и растопить камин в своем доме. Также принято главе дома принести воду из особого родника в новом ведре и черпая ее новым ковшом. Эта вода используется для первого январского чая и специального новогоднего супа с рисовыми шариками. В храм ходят и те, кто празднует по обычаям предков, и те кто, отмечает праздник на современный манер.
А на рассвете японцы идут к морю или в сад – встретить восход солнца. Первый лучи солнца возвещают о начале нового года, и его надо прожить так хорошо, как только сможешь! Японцы радуются и хлопают в ладоши, приветствуя солнце!
Новый год в Японии – праздник очищения, признания промахов прошлого года, а также настрой на будущий успех, и, конечно же, построения планов на будущий год!

Источники:
http://priroda.inc.ru/prazdnik/tradiz3.html
http://www.kkulikeev-yaltch.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=4610&hry=./4455/15851/102675/163072/163077
http://news.mail.ru/society/1596973/
http://suvenir.tomsk.ru/novogodnie-tradicii-yaponii/

понедельник, 14 января 2013 г.

Продолжаем знакомство.

Всем доброго времени суток!
Мы продолжаем знакомство с дизайнерами нашего блога. И сегодня это Наталья.


Меня зовут Наталья. Родилась и живу в г. Новосибирске.
Я всегда была творческой натурой. В детстве занималась в
Изо-студии – плела макраме, рисовала углем, лепила из
глины, занималась батиком.
Несколько лет назад наткнулась в интернете на работы
мастериц в технике декупаж и он завоевал мое сердце. Моим
главным критиком и вдохновителем является мой муж, а
помощницей моя кошка Мэгги. Сейчас занимаюсь скрапом и
декупажем.
Буду рада, если вы зайдете ко мне в гости

среда, 9 января 2013 г.

Путешествие начинается. Едем встречать Новый год по восточному календарю.

Доброго времени суток, дорогие наши читатели!
Праздники закончились, начались трудовые будни, а мы предлагаем Вам в 2013 году отправится с нами в кругосветное путешествие!
И первое место, в которое мы предлагаем отправится  в путешествие - на встречу Нового года во Восточному календарю, то есть мы едем в Китай или Японию, то что Вам больше нравится.


Работа должны быть выполнена в технике декупаж, не обязательно на Новогоднюю тему, главное. чтобы читалась страна (Япония, Китай)

Представляем Вам работы для вдохновения:
 Дизайнер блога - Gella

Какой образ возникает у вас в голове, когда вы слышите о Японии? Лично у меня возникает образ гейши. Слово гейша состоит из двух иероглифов: «искусство» и «человек», таким образом означая «человек искусства». Можно сказать, что гейша - это живое произведение искусства! Вот я и решила взглянуть на этот образ.. творчески=)
Блокнот выполнен с использованием распечатки, состарен при помощи умбры жжёной, финишный лак - Кива полуматовая.

приглашенный дизайнер - Татьяна

По заданию у меня получилась клетка в форме китайской беседки, в которую залетела птичка. Птичка эта из потрясающего мира птиц китайского художника Зенг Ксяо Лянг (Zeng Xiao Lian).  Эта китайская птичка называется листовка.
В работе использованы акриловые краски и лак, салфетки, шпажки для шашлычки и гофрированный картон

Приглашенный дизайнер - Валентина
с целой коллекцией  елочных шариков






 и потрясающим подносом

Поднос в китайском стиле.
По углам медальоны с китайской салфетки, 
акрил песочного цвета(на сколько близко смогла смешать),
тени пастелью, бортики тонировала красным акрилом, подрисовала золотой ручкой
в центре подноса иероглиф ИЗОБИЛИЕ


Приз задания (разыгрывается случайным образом среди участников задания) - сюрприз от  магазина Хоббирум.
И условия участия в конкурсе:
1. Принимаются работы, выполненные в технике декупаж.
2. Каждая работа должная быть "свежей", ранее не опубликованной.
4. Ссылка на пост с заданием в Вашем блоге - обязательна..
Прием работ - до 05 февраля 2013г 23-59 мск.вр.
Регистрировать работы очень просто:
1.НАЖАТЬ «Add your link».
2.В поле URL: скопировать ссылку на пост с выполненным заданием.
3.В поле Name – написать имя (по-английски или английскими буквами)
4.В поле E-mail: написать адрес Вашей электронной почты (не отображается)
5.Нажимаете Next step – и выбираете картинку для отображения. Всё!
Желаем всем - творческих успехов!